Богомяков Виталий Кириллович


                                           Занимаемая должность
Преподаватель - организатор ОБЖ
МОУ СОШ
 Стаж работы – 24 годa





Выпускная  зачетная работа.

Представлена в виде конспекта внеклассного  мероприятия  и презентации по теме «Дорожная безопасность»

Внеклассное мероприятие рекомендуется для проведения в 2 – 6 классах
Желательно его проводить в параллельных классах.

Работа выполнена с использованием программ:  Microsoft PowerPoint
 Microsoft Word  и др.
Ожидаемые результаты:

-Расширение знаний учащихся в области знания правил дорожного движения
- воспитание  безопасного поведения учащихся на дорогах
-снижение детского травматизма на дорогах



КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАНОСТЬ»

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на                                    дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.
Задачи:
1.     Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.
2.     Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
3.     Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.
Актуальность темы:
       Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах  края  погибает 40-50 детей и подростков, что составляет примерно два школьных класса. Увеличивается тяжесть последствий аварий, которая составляет более 104 погибших на 1000 пострадавших.
       Статистика ДТП приведенных в таблице не учитывает виновность пешеходов, детей, однако несоблюдение правил движения этой категории участников движения во многом способствует неблагополучию на дорогах. Как следует из таблицы нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками – является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.
Без права на управление
261
Превышение скорости
87
Несоответствие скорости
415
Выезд на полосу встречного движения
171
Несоблюдение очередности проезда
207
Неправильный выбор дистанции
125
Нарушение правил перестроения
54
Нарушение правил проезда пешеходных переходов
184
Нарушение правил сигнала светофора
33
Другие нарушения
290



РАЗМИНКА

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

1.     Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)
2.     В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)
3.     Что означают цвета светофора? (Красный- запрещено; желтый- внимание; зеленый- иди.)
4.     На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный.)
5.     Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)
Вопросы с вариантами ответов:

1.  Как называется с точки зрения ПДД,  лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход
В - водитель
                  С - дорожный рабочий.
 2.  Где разрешается ожидать трамвай?
                                                         А – на трамвайных путях
                 В – на проезжей части
    С – на обочине
3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться                             
пешеходы?
4. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?
А – да
В – нет
         С – не знаю.
5. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?
А – да
В – нет
                     С – да, в жилой зоне.


6. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А – да
В – нет
                           С – да, не старше 7лет.
7. Можно ли на велосипеде ездить по обочине дороги?
                                                  А – да, не создавая помех пешеходам
                                                                В – нет
                                                                С – да
8. Можно ли  на мопеде двигаться по автомагистрали?
А – да
В – нет
                                       С – да, если скорость 40 км/ч.
9. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
          А – велосипед
   В – мопед
            С – мотороллер
10. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?
А – да
 В – нет
                                       С – да, если шлагбаум закрыт.
11. Когда разрешено входить на проезжую часть для посадки в трамвай?
А – после открытия дверей
   В – после остановки трамвая
                                    С – после открытия дверей и остановки трамвая







   ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения на дороге. Каждая команда тянет жребий. Занятие проводится на территории,  размеченной  под проезжую часть дороги 
       Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор, регулировщик.  На полу обозначается место пешеходного перехода.
       Неправильно:
·        Пешеход переходит дорогу, когда автобуса по близости нет, но светофор не дал еще зеленого сигнала;
·        Светофор не дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;
·        Светофор не дал зеленый сигнал, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.
  Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно  переходит дорогу по пешеходному переходу.


Игра «поле чудес» по теме «Правила Дорожного Движения»


(Является заключительной частью внеклассного мероприятия, поможет закрепить знания полученные ранее.)

Вопрос 1-го тура:
- Как называют человека, следящего за дорожным движением?   (Регулировщик).
       Вопрос 2-го тура:
- Как называют светоотражающие элементы, которые устанавливают на велосипеды?  (Катафот).
       Вопрос 3-го тура:
- Как называют человека идущего по дороге? (Пешеход).
       Вопрос для игры со зрителями: По какой стороне пешеходной дорожки следует идти пешеходу? (По правой).
       Вопрос для финала: Как называется пересечение проезжих частей дороги?    (Перекресток).